Материалы о деятельности филиала многофункционального центра (МФЦ), открытого в нашем городе в мае прошлого года, на страницах городской газеты появляются довольно часто. В них мы знакомим читателей с тем, как и какие услуги можно получить в центре. Отрадно, что многие горожане успели это оценить по достоинству, ведь здесь в одном месте можно решить проблемы по различным вопросам.
Напомним, в режиме «одного окна» специалисты центра оказывают услуги в сферах социальной поддержки населения, имущественных, гражданско-правовых отношений. В перечень входят услуги миграционной и налоговой служб, Росимущества, Росреестра, Пенсионного фонда, ЗАГС, МВД России… Всего доступно около 30 услуг.
Для получения нужных справок и документов надо лишь зарегистрироваться, подать в окно заявку, а затем в назначенное время прийти за готовыми документами. Оказываемые услуги абсолютно бесплатны, за исключением тех сделок, по которым уплата госпошлины обязательна.
Руководитель филиала МФЦ в г. Адыгейске Байзет Теучеж с удовлетворением отмечает, что количество посетителей растет день ото дня. За первый квартал текущего года многофункциональным центром оказано 1106 услуг (222 обращения в январе, 454 - в феврале, 430 – в марте). Это очередной раз доказывает востребованность центра. По итогам прошлого года в «Мои документы» за решением различных вопросов обратились 1620 горожан.
Чаще всего обращаются по вопросам постановки физического лица на учет в налоговом органе. Здесь обратившиеся в центр единодушно подчеркивают особую значимость и удобство работы центра. Ведь раньше для оформления необходимых справок и документов приходилось ездить в соседний Тахтамукайский район.
Активно обращаются горожане и по вопросам приема и выдачи документов о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства, выдачи, замены и исполнения государственной функции по учету паспортов. Популярны также услуги по регистрации права собственности, продлению мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в форме денежной выплаты отдельным категориям граждан, прием анкет с целью регистрации в системе пенсионного страхования, вопросы кадастровой регистрации и многие другие.
Список оказываемых услуг постоянно расширяется. Так, с начала текущего года перечень оказываемых муниципальных услуг пополнился новыми. Теперь в «Моих документах» можно получить разрешения на строительство, ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства или реконструкции, а также на установку рекламных конструкций. Центр осуществляет выдачу градостроительных планов, документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Здесь можно присвоить (изменить, аннулировать) адреса объектам адресации, сделать перевод жилого помещения в нежилое и наоборот. Специалисты МФЦ осуществляют прием заявлений на предоставление социальных пособий малоимущим слоям населения, постановку на учет и зачисление детей в детские сады.