В мире профессий специальность учителя занимает особое место. Школьный учитель… Его труд заслуживает всенародной благодарности. Уважение к нему вечно, как вечен процесс познания нового, неизвестного. Избрав одну из самых почетных профессий, учитель становится творцом новой жизни.
Учитель, к тому же, очень древняя профессия, издавна она считалась и самой сложной. Поэтому обучением и воспитанием подрастающего поколения во все времена назначались самые знающие, самые опытные и способные к этому люди.
Ещё в первобытном обществе детей готовили к взрослой жизни старейшины и вожди племён.
В странах древнего Востока учителями назначались жрецы.
Как руководитель городского методического объединения учителей математики я присутствовала на творческом отчете учителей математики Сусанны Хасановны Чубит и Эрзи Акимовны Озым в МБОУ «СОШ № 2 им. Х.Беретаря» г. Адыгейска.
Сусанна Хасановна поделилась опытом работы по теме «Актуальность применения информационных технологий на уроках математики». Было наглядно продемонстрировано, что введение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные моменты применения информационно-компьютерных технологий, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. С.Х. Чубит не только рассказывала, но и показывала, как это будет работать на практике.
Продолжением данной темы послужил открытый урок в 7 классе учителя математики Эрзи Акимовны Озым.
Тихим мелодичным голосом она начала урок с мудрого высказывания древнего мудреца: «Высшее проявление духа – это разум.
Высшее проявление разума – это геометрия.
Клетка геометрии - это треугольник. Он также не исчерпаем, как и вся вселенная.
Душа геометрии – окружность.
Познайте окружность и треугольник, и вы не только познаете душу геометрии, но и возвысите душу свою».
Было трогательно наблюдать за ребятами, за их увлеченными взглядами.
Эрзи Акимовна плавно подвела к теме урока – решению практических задач с помощью треугольников. По готовым чертежам к задачам учащиеся повторили все основные понятия о треугольниках, свойства и теоремы. Если ученик при ответе затруднялся, учитель с небольшой подсказкой помогала сформулировать верный ответ.
Урок был насыщен. Применялось на уроке и индивидуальная, и групповая методика преподавания предмета.
Были заслушаны проекты учащихся о треугольниках. Рассказали о «бермудском треугольнике»; как создаются снежинки Коха и т.д.
Но триумфом урока стал фронтовой солдатский треугольник.
Эрзи Акимовна рассказала и показала, как во время Великой Отечественной войны солдаты отправляли письма с фронта – солдатские треугольники. Все ребята сложили «треугольники». Прозвенел звонок с урока, но никто не хотел уходить. Ребята писали письма своему учителю – вот одно из них - «Эрзи Акимовна, спасибо за интересный и увлекательный урок …а они у вас всегда такие!»…
Присоединяюсь к мнению ребят. Спасибо С.Х.Чубит и Э.А. Озым за интересный творческий отчет! Я уверена, что их дети успешно сдадут любой экзамен.